Контакты
Главная » Полезные статьи » Укладка тротуарной плитки под автомобиль

УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПОД АВТОМОБИЛЬ
При создании подъездных путей и парковок, крайне важно, соблюдение технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль, так как такое мощение относится к наиболее дорогим. В случае некачественно выполненных работ, потери, связанные с ремонтом, исправлением дефектов и, даже, полной реконструкцией могут оказаться дороже первоначальных затрат.
Мощение плиткой участков перемещения автотранспорта преследует две основных цели. Первая - обеспечить стабильность и прочность покрытия, эффективно направляющего движение транспорта в направлении предполагаемой парковки. Вторая - повысить общее эстетическое качество и органично встроить в архитектурно-ландшафтный дизайн.

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПОД АВТОМОБИЛЬ
Знание основных этапов и основ установки мощёных дорожных покрытий служит основой для строительства функциональных и эстетически привлекательных подъездных путей и стоянок.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
При планировании подъезда и парковки должно быть учтено следующее (приведены данные для одного легкового транспортного средства):
  1. Ширина парковки не менее 4-х метров, обеспечит комфортное маневрирование без заездов на газон.
  2. Длина подъезда не менее 5,5 метров.
  3. Необходимо убедиться в возможности создания 2% уклона в сторону примыкания подъезда к дороге общего пользования. Для рассматриваемого примера (суммарная длина подъезда и парковки 10 м), удалённый от общественной дороги край парковки должен быть выше на 20 см. Основная функция уклона - направлять дождевую воду в дренажный слив вдоль улицы.

ВИДЫ ОСНОВАНИЙ
Для удобства рассмотрения представим различные типы оснований для тротуарной плитки под автомобиль в виде таблицы, классифицирующей их по количеству слоёв, виду материалов и толщине без плитки:
Существует очень общее правило, плитка размером 450x450 мм и более укладывается только на постель со связующим (на раствор), плитка меньших размеров может укладываться на песчаную постель.

Но, существует много примеров укладки больших блоков на песок и маленьких, например брусчатки, на раствор. В конечном итоге, всё определяется эксплуатационной целесообразностью и конкретным материалом.

Так, вибропрессованная брусчатка выдерживает нагрузку до 600 кг/см2 и может быть уложена на любой тип постели. При укладке брусчатки на бетонное основание повышается прочность и стабильность покрытия.

Укладка тротуарной плитки на песок возможна без каких-либо ограничений, если это высококачественная вибропрессованная плитка тротуарная 500х500х70 производства ООО “Флин-Строй”.

В зависимости от толщины применяемой брусчатки для парковки будет меняться общий размер “сэндвича” укладки:

Бордюрное ограничение

Для предотвращения “расползания” массива уложенной тротуарной плитки для парковки под нагрузкой в стороны, по периметру мощения устанавливается дорожный бордюр. Бордюрный камень устанавливается на бетонное профилированное ленточное основание. Г-образный профиль формируется так, чтобы выступ (он же - упор для бордюра) находился на внешней стороне бордюрного ограждения.
Нюансы

СВЯЗАННЫЙ ИЛИ НЕСВЯЗАННЫЙ?
Существует два класса материалов для создания постели: связанный - это смесь наполнителя (песок) и связующего (цемент) различной степени влажности и несвязанный - песок, отобранный по максимальным дренажным свойствам. У каждого вида материала есть плюсы и минусы:
несвязанный
✓ неограниченный срок службы
✓ дёшево
✓ чистый и безопасный для работы
✓ создаётся гибкое покрытие
× укладка требует большего мастерства
× заселяется насекомыми и сорняками
× выветривание и вымывание швов
связанный
✓ твердый и прочный
✓ устойчивость к сдвигам плитки
✓ нет насекомых и сорняков
✓ создается жесткое мощение
× ограниченный срок службы
× более дорогостоящий
× швы подвержены растрескиванию

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ
Гидроизоляция (ПВХ или полиэтиленовая плёнка) под бетонным базисным основанием гарантирует, что при создании этого слоя, бетон не потеряет свое основное содержание воды (водно-цементное отношение) и произойдёт отверждение до запланированной прочности. В более долгосрочной перспективе плёнка защищает от агрессивных грунтовых вод на участках с высоким их уровнем.

БЕТОН ДЛЯ БАЗИСНОГО ОСНОВАНИЯ
Для укладки брусчатки под автомобиль непосредственно на бетонное базовое основание, особенное внимание следует обратить на фракцию используемого щебня - она должна быть 14-20 мм (при стандартной - 20-40 мм). Такой размер щебёнки обеспечит максимально плотный контакт с бетоном и предотвратит люфт плитки при эксплуатации.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль достаточно не сложная, но существует множество деталей, нюансов и тонкостей, незнание которых не позволит получить качественное, функциональное, способное прослужить не один десяток лет покрытие.
Made on
Tilda